Жиль Делёз был философом. Феликс Гваттари - психоаналитиком. Жизнь и совместное творчество этих важнейших фигур французской интеллектуальной жизни второй половины XX века - яркий пример политического и интеллектуального расцвета в период мая 1968 года. Делёз (1925-1995) преподавал философию в экспериментальном университете Венсена и, опираясь на глубокое осмысление истории философии, взялся за уникальную работу по созданию концептов. Феликс Гваттари (1930-1992) был профессиональным психоаналитиком и одним из первых учеников Лакана. Участник многочисленных левых движений, он вел практику в психиатрической клинике Ла Борд и создал в 1966 году самоуправляемый научно-исследовательский коллектив - Центр институциональных исследований и образования. Их знакомство друг с другом в 1969 году положит начало большой дружбе и беспрецедентным интеллектуальным приключениям. Начиная с "Анти-Эдипа" и заканчивая "Тысячей плато" и "Что такое философия?", они напишут вдвоем произведения, не имеющие аналогов по своей концептуальной изобретательности и многообразию отсылок, направленные на борьбу с психоанализом и капитализмом. В этой двойной биографии Франсуа Досс, опираясь на работу с неизданными архивными материалами и длительные беседы с многочисленными свидетелями, выявляет логику работы, соединяющей теорию и эксперимент, создание концептов, критическую мысль и общественную практику. Досс исследует секреты уникального совместного творчества, образующего отдельную страницу нашей интеллектуальной истории, до сих пор не утратившую актуальности.
1816 Руб.Совместная книга двух выдающихся французских мыслителей - философа Жиля Делёза (1925-1995) и психоаналитика Феликса Гваттари (1930-1992) - посвящена одной из самых сложных и вместе с тем традиционных для философского исследования тем: что такое философия? Модель философии, которую предлагают авторы, отдает предпочтение имманентности и пространству перед трансцендентностью и временем. Философия - творчество "концептов" - работает в "плане имманенции" и этим отличается, в частности, от "мудрости" и религии, апеллирующих к трансцендентным реальностям. Философское мышление - мышление пространственное, и потому основные его жесты - "детерриториализация" и "ретер-риториализация".
506 Руб.Превалирующая функция "Крылатого носорога" - акцентировать философский подтекст идей и авторских намерений применительно к художественным практикам, то есть использовать теорию как своего рода "ипподром" для бега на длинные дистанции. В таких ситуациях возникает соблазн мчаться "наперегонки" с собственным "Я" с целью "обскакать" самого себя посредством прочтения важных для автора текстов таких философов, как Эдмунд Гуссерль, Maртин Хайдеггер, Шанталь Муфф, Жиль Делёз, Феликс Гваттари, и в то же время продемонстрировать свои собственные теоретические подходы к аналогичной тематике. В результате выясняется, что "Крылатый Носорог" - не "бзик", а формат мышления или - что почти то же самое - образ жизни. А что касается концепции книги, то читателям предстоит самим сделать выбор между крылатостью и рогатостью данного сочинения, тем более что идея творческого текста и связанные с ним авторские амбиции предполагают возможность творческого к нему отношения и со стороны читателя.
1547 Руб.Превалирующая функция "Крылатого носорога" - акцентировать философский подтекст идей и авторских намерений применительно к художественным практикам, то есть использовать теорию как своего рода "ипподром" для бега на длинные дистанции. В таких ситуациях возникает соблазн мчаться "наперегонки" с собственным "Я" с целью "обскакать" самого себя посредством прочтения важных для автора текстов таких философов, как Эдмунд Гуссерль, Maртин Хайдеггер, Шанталь Муфф, Жиль Делёз, Феликс Гваттари, и в то же время продемонстрировать свои собственные теоретические подходы к аналогичной тематике. В результате выясняется, что "Крылатый Носорог" - не "бзик", а формат мышления или - что почти то же самое - образ жизни. А что касается концепции книги, то читателям предстоит самим сделать выбор между крылатостью и рогатостью данного сочинения, тем более что идея творческого текста и связанные с ним авторские амбиции предполагают возможность творческого к нему отношения и со стороны читателя.
1359 Руб.Превалирующая функция "Крылатого носорога" - акцентировать философский подтекст идей и авторских намерений применительно к художественным практикам, то есть использовать теорию как своего рода "ипподром" для бега на длинные дистанции. В таких ситуациях возникает соблазн мчаться "наперегонки" с собственным "Я" с целью "обскакать" самого себя посредством прочтения важных для автора текстов таких философов, как Эдмунд Гуссерль, Maртин Хайдеггер, Шанталь Муфф, Жиль Делёз, Феликс Гваттари, и в то же время продемонстрировать свои собственные теоретические подходы к аналогичной тематике. В результате выясняется, что "Крылатый Носорог" - не "бзик", а формат мышления или - что почти то же самое - образ жизни. А что касается концепции книги, то читателям предстоит самим сделать выбор между крылатостью и рогатостью данного сочинения, тем более что идея творческого текста и связанные с ним авторские амбиции предполагают возможность творческого к нему отношения и со стороны читателя.
1359 Руб."Кафка: за малую литературу" - переходное произведение Жиля Делза и Феликса Гваттари между двумя томами "Капитализма и шизофрении". Такая переходность сообщает книге особый статус - статус промежуточности и ускользания от тем "Анти-Эдипа" к темам "Тысячи плато". Скрупулезно разбирая произведения Кафки, Делез и Гваттари демонстрируют то, что можно было бы назвать выстраи-ванием концептов: как из, казалось бы, незначительных деталей текста выращиваются, становятся концепты, позволяющие конституировать некое отношение к современной литературе, к вытекающим из нее жизненным практикам и экспериментациям. Книга предназначена для философов, литературоведов, социологов, а также для всех, интересующихся культурой и искусством XX-XXI веков.
844 Руб.Они, с одной стороны, представляют большую трудность для историков и теоретиков кино, поскольку у концепции Делеза мало точек соприкосновения с тем, что до сих пор делалось в этой области знания. Конечно, почти все фильмы, с которыми имеет дело французский философ в своем исследовании, хорошо известны не только специалистам, но и широкому кругу синефилов; конечно, киноведческая литература не охвачена Делезом достаточно полно, однако даже предъявленное им количество фильмов и работ о кино кажется избыточным для статусного философа...
1249 Руб.Настоящее издание впервые знакомит русского читателя с творчеством известного американского специалиста по деконструктивизму и континентальной философии Родольфа Гаше. Он обращается к последней совместной работе Жиля Делёза и Феликса Гваттари "Что такое философия?", разбирая сам факт её "последней совместности", указывая, что даже если верно, что Делёз писал её самостоятельно, то его стояние есть уже стояние и стойкость в дружбе с Гваттари; отсюда же возникает и парность именования авторов, спаянная в диграф "ДГ".
708 Руб.Настоящее издание впервые знакомит русского читателя с творчеством известного американского специалиста по деконструктивизму и континентальной философии Родольфа Гаше. Он обращается к последней совместной работе Жиля Делёза и Феликса Гваттари «Что такое философия?», разбирая сам факт её «последней совместности», указывая, что даже если верно, что Делёз писал её самостоятельно, то его стояние есть уже стояние и стойкость в дружбе с Гваттари; отсюда же возникает и парность именования авторов, спаянная в диграф «ДГ».
678 Руб.Настоящее издание впервые знакомит русского читателя с творчеством известного американского специалиста по деконструктивизму и континентальной философии Родольфа Гаше. Он обращается к последней совместной работе Жиля Делёза и Феликса Гваттари «Что такое философия?», разбирая сам факт её «последней совместности», указывая, что даже если верно, что Делёз писал её самостоятельно, то его стояние есть уже стояние и стойкость в дружбе с Гваттари; отсюда же возникает и парность именования авторов, спаянная в диграф «ДГ».
678 Руб.Совместная книга двух выдающихся французских мыслителей — философа Жиля Делёза и психоаналитика Феликса Гваттари — посвящена одной из самых сложных и вместе с тем традиционных для философского исследования тем: что такое философия? Модель философии, которую предлагают авторы, отдает предпочтение имманентности и пространству перед трансцендентностью и временем.Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук.
1350 Руб.Вадим Руднев — философ, психолог, прозаик, и переводчик. .Автор целого ряда книг по философии и психологии. .... Для того чтобы что-то делать, как-то действовать в мире, человеку необходимо тело. .Плотнику нужны руки, чтобы строгать доску, дровосеку нужны руки и топор, а также ноги, чтобы опираться на них — тогда он сможет рубить. .Но согласно учению Гурджиева человек в принципе ничего не может делать. Он начинает делать одно, бросает, начинает другое и т. д. Человек не может ничего делать по той простой причине, что человек, по Гурджиеву, является «спящей машиной» (бодрствование человека — лишь иллюзия подлинного бодрствования). А раз человек все время спит, то — что же он может делать?! Итак, тело человеку служит для того, чтобы совершать какие-то поступки. Человек переходит улицу. Пьяные матросы дерутся. Человек строит дом. Профессор читает лекцию. Но это все иллюзия! .Герои книги: Милорад Павич, Людвиг ван Бетховен, П.Б. Ганнушкин, М М. Бахтин, М.Е. Бурно, Эрнст Кречмер, Зигмунд Фрейд, Винни Пух, Иван Александрович Хлестаков, Лев Толстой, Даниил Хармс, Александр Введенский, Луис Бунюэль, Карен Шахназаров, Альфред Хичкок, Эдвард Линч, Даниил Андреев, Федор Сологуб, Владимир Сорокин, Андрей Платонов, Людвиг Витгенштейн, Франц Кафка, Георгий Иванович Гурджиев, Саша Соколов, Ф.М. Достоевский, Жиль Делёз и Феликс Гваттари, Мелани Кляйн, Жак Лакан, Максим Суханов, Карл Густав Юнг, Владимир Мирзоев. .В оформлении обложки использована картина Сезанна «Смерть» .
549 Руб.Вадим Руднев — философ, психолог, прозаик, и переводчик. .Автор целого ряда книг по философии и психологии. .... Для того чтобы что-то делать, как-то действовать в мире, человеку необходимо тело. .Плотнику нужны руки, чтобы строгать доску, дровосеку нужны руки и топор, а также ноги, чтобы опираться на них — тогда он сможет рубить. .Но согласно учению Гурджиева человек в принципе ничего не может делать. Он начинает делать одно, бросает, начинает другое и т. д. Человек не может ничего делать по той простой причине, что человек, по Гурджиеву, является «спящей машиной» (бодрствование человека — лишь иллюзия подлинного бодрствования). А раз человек все время спит, то — что же он может делать?! Итак, тело человеку служит для того, чтобы совершать какие-то поступки. Человек переходит улицу. Пьяные матросы дерутся. Человек строит дом. Профессор читает лекцию. Но это все иллюзия! .Герои книги: Милорад Павич, Людвиг ван Бетховен, П.Б. Ганнушкин, М М. Бахтин, М.Е. Бурно, Эрнст Кречмер, Зигмунд Фрейд, Винни Пух, Иван Александрович Хлестаков, Лев Толстой, Даниил Хармс, Александр Введенский, Луис Бунюэль, Карен Шахназаров, Альфред Хичкок, Эдвард Линч, Даниил Андреев, Федор Сологуб, Владимир Сорокин, Андрей Платонов, Людвиг Витгенштейн, Франц Кафка, Георгий Иванович Гурджиев, Саша Соколов, Ф.М. Достоевский, Жиль Делёз и Феликс Гваттари, Мелани Кляйн, Жак Лакан, Максим Суханов, Карл Густав Юнг, Владимир Мирзоев. .В оформлении обложки использована картина Сезанна «Смерть» .
549 Руб.Жиль Делёз сникскал себе славу виртуозного интерпретатора и деконструктроа текстов, составляющих «золотой фонд» мировой философии. Вниманию читателей предлагается перевод одного из важных историко-философских произведений Делёза, посвященных творчеству великого философа — Спинозе. Нетрадиционное прочтение спинозистских текстов позволяет по-новому взглянуть на творчество нидерландского мыслителя и глубже проникнуть в весьма непростой понятийный аппарат философствования самого Делёза, а также полнее ощутить то, что Лиотар в свое время назвал «состоянием постмодерна»..Делёз принимает ту позицию, что термин «философ» не очень-то относится к Спинозе. Безусловно, Спиноза - одинокий мыслитель, воспринимающий философию как действие, направленное на освобождение от всякого рода идолов и радикальную демистификацию. В свое время Ницше говорил о спинозизме как о том, что до сих пор ставит крайне актуальные проблемы, касающиеся и онтологии и гносеологии, и политической антропологии. Цель предъявляемой книги состоит в определении соотношения этих трёх измерений. Книга рассчитана на философов, культурологов, преподавателей вузов, аспирантов и студентов, а также всех, кто интересуется современной философской мыслью
568 Руб.Монография посвящена творчеству Жиля Делёза (1925-1995), одного из самых ярких философов XX века. Мишель Фуко предрекал, что когда-нибудь этот век назовут веком Делеза. Биография Делёза представлена в широкой панораме интеллектуальной истории. Борьба с гегельянством и феноменологией, литературная практика и постструктурализм, квантовая теория и лингвистика служат основными вехами творческого пути мыслителя. Его совместное творчество с Феликсом Гваттари и дружба с Мишелем Фуко, участие в революционных событиях 1968 г., друзья и враги - всё это находит подробное отражение на страницах книги.Издание предназначается философам, историкам и всем, кто интересуется современным состоянием западной интеллектуальной традиции.
2150 Руб.