Принцип работы с заказчиком

Так как у всех потенциальных заказчиков разные запросы, вкусовые предпочтения и наличие времени, то с каждым заказчиком работа проводится в индивидуальных рамках и по разным схемам, но принцип работы остается тем же и проходит поэтапно.

1) При необходимости осуществляется выезд руководителя студии (в дальнейшем Исполнитель) на объект. Исполнитель анализирует обстановку и степень освещенности помещения. Одним из основных моментов является место расположения будущего витража. Если витраж будет располагаться на солнечной стороне, то можно не бояться применять насыщенные, плотные, темные цвета стекол, которые будут играть в солнечных лучах. Прозрачные стекла в этом случае неприемлемы, потому что свет через такие стекла проходит беспрепятственно, и будет создаваться эффект выбитых стекол или пустого места, дыры.

Если витраж будет находиться в теневой стороне, то применение темных стекол крайне нежелательно, так как на них не будут попадать прямые солнечные лучи, и стекла станут визуально восприниматься как черные. В этом случае нужно применять только светлые стекла.

Если оконный витраж будет выходить на зеленые посадки, то все стекла для витража необходимо корректировать под этот зеленый фон, так как некоторые стекла при смешение с зеленым цветом могут изменить свой первоначальный цвет (например, если смотреть на зелень через красное стекло, оно станет черным, зеленое усилит свой цвет, синее может перейти в сине-зеленое и так далее).

Идеальным вариантом является расположение помещения на большой высоте, когда окна выходят в пустое пространство, так как в этом варианте можно спокойно применять всю гамму цветных стекол, потому что в течение всего светового дня насыщенность и цвет витражной гаммы практически не изменится. Витраж равномерно освещается со всех сторон.

Если окна выходят на соседние здания, то в витраже нужно использовать преимущественно опаловые стекла.

Немаловажную роль играет и цветовое решение самого помещения: от того какие цвета являются доминирующими в интерьере, будет зависеть цветовая гамма всего витража.

Также очень важна степень освещенности помещения, и какого рода само освещение. Так, если данное помещение очень хорошо освещено, то любой витраж будет исполнять роль в лучшем случае обычной декоративной картинки, так как он уже не будет работать на просвет. Если же комната очень темная, то это самый лучший вариант для любой витражной конструкции, потому что в этом варианте для витража можно сделать подсветку, и он заиграет всеми оттенками цветов, оживет. Как пример, витражный потолок с подсветкой.

Также надлежит выяснить, какую функциональную нагрузку несет сам витраж (что это будет: витраж в двери, нишу, шкаф-купе, оконный или потолочный витраж, витражная перегородка или просто панно) и функциональное значение помещения (жилое, ресторан, гостиница, спортивный комплекс).

2) На втором этапе работы Исполнитель осуществляет замеры, то есть определяет размеры будущего витража, а также выясняет, нужна ли рама для витража и если нужна, то какая (латунная, металлическая, деревянная) и какой толщины. Наличие рамы зависит от размеров витража. Например, витраж размером 2,5мх3м нуждается в металлической раме и так далее. Заказчик совместно с Исполнителем определяет сюжет, общую цветовую гамму и стиль будущего витража. Затем просчитывается стоимость витража, обсуждаются сроки его выполнения. Заказчик оплачивает исполнение эскиза.

3) Создание эскиза – это самый важный этап работы над витражом. От того, чьей рукой будет сделан эскиз, зависит успех данного проекта.

Исполнению эскизов витражей предшествует самая тщательная и подробная подборка материала. Витраж может быть выполнен в различных стилях: готика, модерн, барокко, абстракция, арт-деко, арт-нуво, классический, викторианский, а также в нескольких стилях сразу (смешанный стиль), в зависимости от дизайна интерьера.

После этого эскиз выполняется в цвете в масштабе 1:10. Если его утверждает дизайнер с заказчиком, то художник предоставляет на выбор самые различные виды художественного стекла, которые подходят к данным эскизам.

wanna21 1)Первый этап – карандашный набросок будущего витража. На этом этапе художник рисует эскиз карандашом на бумаге.
wanna0121 2)Второй этап – художник создает готовый цветной эскиз. Согласовывает его с заказчиком.
ok3 3)Третий этап – по согласованному эскизу выполняется витраж.

4) После согласования Заказчиком эскиза, подписывается договор, по которому Заказчик оплачивает 70% от общей стоимости услуг. Заказчик в любой момент может проверить объемы и качество выполняемых работ.

5) Осуществление доставки и монтажа витражных конструкций в любое удобное для Заказчика время. Точная дата и время монтажа согласовывается с Заказчиком. Окончательный расчет с Исполнителем производится после выполнения монтажных работ.