Галерея работ

Уважаемые дамы и господа! 

Фотографии витражей выполненные студией «Стеклянная Лира» за последние годы.  Предоставленные работы выполнены в различных стилях, таких, как классический, викторианский витраж, модерн, арт-деко, арт-нуво, абстракция, барокко.  Витражи изготовлены в разных техниках: латунный с фацетными стеклами, свинцовый, комбинированный витраж, витраж в технике «Тиффани», фьюзинг, роспись с обжигом.

icon1icon1icon1

icon1icon1icon1

  Одной из самых интересных и нестандартных работ, на наш взгляд, является оконный витраж «Ангел, смотрящий Книгу Жизни».  Интересна она не только религиозным сюжетом, легшим в  основу композиции витража, но и сочетанием техник, примененных в нем. Чем больше размер витража, тем более его эмоциональное воздействие на зрителя. Такие витражи создают неповторимую цветовую гамму и задают тон и настроение всего интерьера. Витражное окно «Ангел» размером 2,6мх3,5м  (прекрасный по пропорциям размер для витражного окна) расположено в частном котедже в пролете между первым и вторым этажам.  Предшествующий вариант окна – стекло, состоящее из нескольких  прямоугольных сегментов с крестообразным пластиковым молдингом. В сочетании с мраморной лестницей и изящными коваными перилами сия конструкция вызывала отнюдь не эстетические чувства и совсем не радовала глаз. По этим причинам и был предложен вариант витражного окна в собственной металлической раме. Выдвигались и особые требования к будущему витражу: он должен был отличаться яркостью цветов, контрастностью, применением самых совершенных технологий и сложным композиционным сюжетом. Выбор сюжета полностью ложился на художника. В результате было сделано три совершенно различных по содержанию эскиза, из которых один был полностью утвержден . Ангел, читающий Книгу Жизни, что это? Это все, что было, есть или будет. Это все человеческие судьбы, ведомые одному лишь абсолютному и вечному.  
 Первая сложность возникла при отрисовки картона. Как изобразить лицо ангела? Оно должно быть прекрасным, светящимся, неземным и, что самое главное, бесполым. В этом была вся трудность. Много времени ушло на поиски этого образа и составлялся он буквально по частям.  При переносе эскиза на картон возникло много несоответствий и искажений из-за большой разницы в размерах, что приходилось дорабатывать долгое время. Зарисовки ног и рук делались с натурщиков, специально приглашенных в студию. Особое пристальное внимание уделялось крылу Ангела: оно расписывалось красками с последующим обжигом в две-три ступени, использовались специальные декоративные элементы, спекающиеся со стеклом Bullseye. Таким образом иллюзия перьев была создана полностью. У некоторых людей, видевших этот витраж, возникал вопрос: почему Ангел читает пустую книгу? Все очень просто: мы, простые смертные, просто не можем увидеть того, что в ней написано, так как не можем видеть ни всего прошлого, ни будущего, да и всего настоящего, пожалуй, тоже.

 Далее настал момент подбора стекол. В витраже использовались более пятидесяти цветов, не считая оттенков и стекла таких фирм, как Spectrum, Uroboros,  Bullseye. Витраж был выполнен преимущественно в технике «Тиффани» с краевым латунным профилем. Каждый фрагмент витража в латунном профиле заключался в металлическую раму. Роспись с обжигом использовалась для изображения лица, крыльев, рук, ног, волос и некоторых участков одежды. По периметру витража – фьюзинговый декоративный фриз. Элементы фриза исполнены из не имеющих аналогов спеченных стекол так, чтобы они напоминали морскую гальку. Это не случайность, а составляющая общей идеи художника. Галька – камни, отшлифованные водой за многие века. Вода времени прошла через стекло и запечатлелась на нем. Infinity.


 На сегодняшний день наша витражная студия работает над новыми интересными проектами, которые мы с большим удовольствием предоставим Вашему вниманию в галерее работ.